8 недостатков, мешающих в развитии
1. Лень.
Выражается в одной-единственной мысли: "Я крут, но что-то лень мне..." У этой мысли куча разновидностей: "Я просекаю, я могу, я умею, я хочу, но вот лень, блин, подводит..." Это самая распространенная болезнь, приносящая самые разрушительные последствия. Разрушительная в том смысле, что чудеса-то все равно случаются - хлоп! - и человек в виде чудесного подарка получает большое нечто, находит нужного человека, находит необходимый ресурс, попадает в полосу неожиданного везения и тому подобное, но лень убивает возможности этого подарка начисто. Да, чудо случается, но оно как вызов: "Давай, парень! От тебя требуется всего лишь незначительно превзойти тот уровень, на котором ты находишься. Давай же!" Но лень, блин... Так вот здесь я хочу сказать, что лень - это хитрая выдумка интеллекта, целью которой является сохранение своей старой формы. Я, мол, хороший, но есть у меня одна маленькая слабость (не зависящая, дескать, от меня) - это моя лень. Лень приходит - и все. Но эту концепцию очень трудно принять, потому что выходит, что каждый раз ты не просто "можешь, но лень мешает", а ты "не можешь", "не умеешь", "не просекаешь".
2. Невнимательность.
Невнимательность к малым изменениям. Малые изменения - это сигнал о приближении точно таких же, но больших изменений. Обучаться нужно на малом - это самый эффективный путь обучения. Научись правильно мыть посуду и ты научишься правильно строить города. Невнимательность приводит к тому, что человек не замечает того, что он постоянно наступает на грабли до тех пор, пока от очередного удара железных грабель его голова не раскалывается пополам. Любое явление появляется в жизни человека в виде малого. Пока оно малое, им можно управлять. Затем оно вырастает и выходит из под контроля. Так человек попадает в ситуацию "обстоятельства заставили". Это еще одна основная современная болезнь - "я бы мог, но вот обстоятельства не дают". Здесь "обстоятельства" выставляются опять же, как нечто стороннее, как нечто не мною созданное.
Невнимательность служит причиной еще одной большой беды - отсутствия нужного количества сил. Именно невнимательность заставляет расточать свои силы на дела, которые нужно было сделать еще вчера, когда ситуация была подходящей, а не сегодня, когда уже поздно, но не делать нельзя, потому что голова расколота, а без нее жить не получается. Так человек всегда занимается вчерашними делами и никогда не занимается сегодняшними.
3. Узколобость.
Выражается в том, что человек искренне верит в то, что компьютеры растут на деревьях; что у папы всегда есть деньги; что есть такая работа, где ничего делать не нужно, но можно получать все; что другие лучше знают, как делать то, что я не умею; что достаточно только получить нужную мелочь и все - жизнь наладится; что нужно еще чуть-чуть подождать и все обустроится само собою. Именно узколобость не позволяет видеть, что булки пекут реальные люди, а не "кто-то там"; что журналы делают тоже реальные люди, а не охамевшие журналюги; что у милиционера есть реальные дети, о которых он по-своему заботится; что хамло в автобусе - это ты сам, только уставший и обиженный. Человек не отличает чудесного подарка от потока других приходящих вещей.
4. Несерьезность.
Несерьезность намерений - она же слабость; она же - одна из граней невнимательности. Несерьезность крепко-накрепко связана с отсутствием целостной картины мира. Человек лишен возможности отвечать за свои решения. Вроде захотел что-то сделать, но - раз, два, и руки опускаются. Несерьезность вносит в жизнь человека кучу таких неблагоприятных вещей, как неудовлетворенность, депрессивность, скука, долги перед своим прошлым.
5. Страх.
В основном это страх перед изменениями. Умный искатель борется с этим страхом на самых ранних подступах: "Вот я поехал бы на семинар, но мне ж это не надо, они ж там и семинар-то проводить не умеют", "Вот я бы написал письмо этому мастеру, да зачем? он просекает - я просекаю, чего нам хотеть друг от друга?" Основная проблема, которая порождается страхом - это торможение скорости развития. Разумеется, для развития также есть свой благоприятный возраст. Это промежуток между 14 и 25 годами. Крайний срок - 33 года. После - шансов практически нет.
6. Размазанность.
Куча дел и ничего конкретного, либо, что парадоксально - мало дел и ничего конкретного. То есть человек вроде понимает, что "да, так жить больше нельзя", но все равно живет. Размазанность - это удивительный механизм. Самопожирающийся. Это змея, которая жует свой хвост и думает: "Нет, я поступаю неправильно, это ни к чему хорошему не приведет". Такие мысли вызывают иллюзию понимания и здорово оправдывают собственную глупость и слабость.
7. Надежда на непонятно что.
Это чисто русский благородный недостаток. Некоторые дают ему конкретное имя - авось. Но я всегда зрю сущность, а сущность авось - это непонятно что. Нет никаких данных к тому, что некоторое событие произойдет, но человек действует так, как будто все эти данные есть. Закономерный облом дает ход бессмысленным удивлениям и - что меня всегда восхищает - законному праву отдохнуть. Да-да, отдохнуть от проделанной работы. Внутри надежды на непонятно что содержится еще одна исконно русская забава - вера в халяву. Я сейчас, типа, посижу тут, клювом пощелкаю, а то, что мне нужно - оп! - да и прибудет.
8. Мнимая крутость.
Мнимая крутость также как и страх, вызывает торможение скорости развития. Человек видит искаженную картину мира, в результате чего получает не те результаты, на которые рассчитывал. Человек также проскакивает мимо тех людей и ситуаций, у которых нужно бы было учиться.
Все эти 8 недостатков взаимосвязаны. Каждый из них поддерживает и питает остальные семь. Пресекание любого из этих недостатков ослабляет оставшие.