И снова полезная информация, но с точки зрения язычества. Хотя человек думающий, а в магии другим делать нечего, найдёт свой подход, изменив внешность, но не трогая сути.
Волховские традиции несут нам знание о "веретене сил", представление о которых лежит в основе обрядности и мистической картине внутреннего и внешнего мира. Буквально все действа магической направленности увязаны на этом образе.
Основа веретена сил это ось - вертикальная сила, имеющая свойства пронизывания, преодоления, целеудержания, намеривания. Это ось любого действа, источник изменений. Осью является основное действо, намеченный результат, задуманное к воплощению. Установив ось на особом месте (особенность места должна быть близка цели или способствовать её достижению).
Условно оба конца оси веретена, верх и низ именуются небом и землёю, и имеют свои качества. Верх - "острие" вертикальной силы, имеющая качества различения, сознавания, парения, отражения, белый цвет. Низ - "хвост, оперение", имеющее качество восприятия, полноты жизненных сил, ловца сил, ощущение падения, погружения, чёрный цвет. Оба направления вертикальной силы важны для точности и мощности достижения результата.
Горизонтальная сила в свою очередь облекает то что нацелено вертикальной, её качества это скопление, собирание, ярь (жизнь, огонь, красный цвет), и растворение, растекание, уморение, обессиливание, покой (смерть, вода, синий цвет). Для горизонтальной силы важно время и постоянство - чем дольше и интенсивней будет проходить процесс облекания силой выбранного меса, тем более сильной реакции удастся достичь.
--------------------------------------------------------------------------------
Примером веретена сил могут служить волочебные действа:
С седой древности до наших дней красной нитью среди обрядов проходят обрядные обходы, волочебные обряды. Главные действующие лица или волхвы, или женщины, или молодёжь, или назначенные временные жрецы. Форма меняется, но суть обряда остаётся неизменной - процессия волочебников волочится какбы в духовском мире, в навьем свете (волокается, волхвуется - букв. тащится, тянется), и всё встречное воспринимается как добрые или злые духи. Соответственно в добрые праздники у жилищ поют песни (духи предков просят живых), и если хозяева отдариваются, то будет им удача от предков. В праздники обережные все не участвующие в обряде должны сидеть по домам, а участвующие высматривают (подражаю духам предкам) всё что живое попадётся на пути как выражение морока злого духа колдуна.